Ремонт двигателя BMW N46
Двигатель БМВ N46 в 2004 году был призван заменить N42, производившийся на заводе лишь три года. Экономичный небольшой агрегат стал стартовым и популярным для моделей первой и третей серии BMW.
Конструкция двигателя N46 и его модификации
Мотор N46 имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд. В нём два распредвала, один из которых отвечает за впускные клапаны, другой – за выпускные. Система VANOS изменяет углы фаз газораспределения, оптимизируя работу двигателя на разных оборотах. Valvetronic отвечает за высоту подъёма клапанов.
Двигатель производился одновременно с похожими агрегатами N45 и N43. Первый был лишён системы Valvetronic, а второй оснащался непосредственным впрыском.
N46 был представлен в двух вариациях по рабочему объёму: 1,8 и 2 л. Двигатели N46B18 устанавливались на автомобили третей серии с индексом 316 и производились лишь один год. Двухлитровые агрегаты имеют множество модификаций с различной мощностью:
- 121 л.с. Только первая серия.
- 127 л.с. Мотор «единичек» и «трёшки» e90.
- 134 л.с. Двигатель для e46 с индексом 318.
- 141 л.с. Этот мотор устанавливали на первую и третью серии, Z4 и первые X3. На X1 его применяют до сих пор.
- 154 л.с. Высокофорсированный агрегат встречался даже на 5-серии e60.
Проблемы и поломки двигателя N46
Особенность двигателя, как и многих других агрегатов БМВ – повышенный расход масла. Даже для небольшого мотора считается допустимым доливать каждую 1000 км до 700 мл смазки. Если этот порог превышен, стоит немедленно обратиться в сервис. Скорее всего, затвердели маслосъёмные колпачки или износились поршневые кольца. Их ресурс, как правило, составляет 50-100 тыс. км.
Некачественное масло и его недостаточный уровень ведут к неполадкам VANOS и Valvetronic. Возможен клин клапана масляного насоса. Разрушение клапана вентиляции картерных газов засоряет маслоприёмник.
Чтобы избежать внезапных проблем с двигателем и отсрочить их появление рекомендуется чаще менять моторное масло и трепетно следить за его уровнем. При использовании автомобиля в городе с частым простаиванием в пробках желательно снизить интервалы замены в 2-3 раза.
В центре LIVE проведут диагностику и осмотр автомобилей BMW с двигателем N46. При обнаружении неисправностей мы выполним замену с использованием профессионального инструмента и соблюдением технологий и рекомендаций, данных заводом-изготовителем.