Ремонт двигателя BMW N52
В 2004 году на БМВ дебютировал двигатель N52. Первыми автомобилями с этим мотором были третья серия в кузове e90 и шестая – e63. После этого ещё семь лет двигатель N52 в различных модификациях устанавливался почти в каждую модель марки.
Конструкция двигателя N52
N52 – это шестицилиндровый двигатель с рядной компоновкой. Для снижения веса блок изготавливался из магниевого сплава. Он не переносит влияния воды и перегрева. Чтобы компенсировать эти недостатки конструкторы использовали алюминий. Кроме того в моторе применялись новые системы изменяющегося хода клапанов Valvetronic, электрическая помпа охлаждения и адаптивный масляный насос.
По предыдущим моторам уже были известны электронный дроссель, и меняющиеся углы фаз double VANOS. По рабочему объёму двигатели серии N52 можно поделить на две категории:
- N52B25 с объёмом 2,5 л. В зависимости от модификации выдаёт 177, 204 или 218 лошадиных сил. Последний вариант самый популярный.
- N52B30 – трёхлитровый агрегат. Здесь мощность колеблется от 160 до 200 кВт. Моторы устанавливались на БМВ, начиная от первой серии и заканчивая X5. Два года подряд входил в десятку лучших двигателей: в 2006 и 2007.
Неисправности двигателя N52
Основными причинами проблем с двигателями служат перегрев и некачественное масло. Первый приводит к многократному ускорению износа агрегатов. Под некачественным маслом понимается, как использование дешёвых масел, не рекомендованных производителем, так и недостаточно частая его замена.
Нарушение этих правил приводит к разным неисправностям:
- Повышенный расход масла. Первым делом дубеют маслосъёмные колпачки. Затем выходят из строя поршневые кольца. Масло поступает в камеру сгорания и его расход нередко значительно превышает 700 мл на 1000 км.
- Если масло и недогоревший бензин попадает в выпускную систему, засоряются каталитические нейтрализаторы. Их поверхности оплавляются, что мешает прохождению отработанных газов. Падает мощность и растёт расход топлива.
- Со временем выходит из строя моторчик Valvetronic. Его ресурс обычно чуть превышает 100 тыс. км. Износившийся клапан вентиляции картерных газов засоряет гидрокомпенсаторы. Проявляется стуком.
Специалисты автосервиса LIVE произведут полную диагностику мотора серии N52. В случае необходимости заменят все износившиеся агрегаты и дадут грамотные рекомендации по уходу за двигателем.