Ремонт двигателя BMW N63
В 2008 году атмосферный V8 серии N62 устарел. Мощность, которую он выдавал с одного литра объёма, была ниже, чем у конкурентов. Инженеры БМВ представили новый агрегат на модели X6.
Новый N63 перенял компоновку своего предшественника. Это тот же V8, но с уменьшенным до 4,4 л объёмом и двумя турбинами. Выпуск с турбонагнетателями расположен нетрадиционно: в центре двигателя, а не по его краям. Соответственно, впуск переместился на место выпускного коллектора.
Конструкция мотора N63
Такое решение позволило уменьшить габариты двигателя и использовать оптимальную длину и ширину впуска и выпуска. Минимальная мощность двигателя составила 408 лошадиных сил. Существуют и более заряженные модификации BMW Motorsport выдающие 567 сил. Для сравнения N62 при 4,8 литрах выдавал от 286 лошадей до 360.
Проблемы и частые поломки двигателя N63
В виду особенностей компоновки выпуска, мотор N63 является очень теплонагруженным. Горячие части двигателя располагаются в середине, мало того, подкапотное пространство на автомобилях БМВ очень тесное.
Самой распространенной причиной обращения в сервисы владельцев БМВ с моторами N63 является жор масла. В среднем в таких случаях его расход составляет 1 л на 1000 км. Чаще всего это происходит из-за износа поршневых компрессионных колец. Масло сначала оказывается в камере сгорания, а затем вылетает в выхлопную трубу, загрязняя катализаторы. Реже так проявляют себя задубевшие маслосъёмные колпачки.
Характерные неисправности для моторов серии N63:
- Боится высоких температур резьба блока. Она не выдерживает второй затяжки и выкручивается вместе с болтом.
- Топливные форсунки уже неоднократно модернизировались производителем. Тем не менее, они начинают периодически переливать, что приводит к загибам шатунов. Рекомендуется профилактическая замена на более современный вариант.
- Система впуска VANOS страдает подклиниванием клапана. На больших пробегах слетает пластиковая защита. В худшем случае она может растрескаться и забить маслоприёмник.
- Крыльчатка турбины теряет центральное положение, начинает разрушать себя и корпус, засыпая стружкой. Уже после 50-ти тысяч пробега живая турбина – редкость.
Специалисты LIVE выполняют диагностику и ремонт автомобилей с моторами N63. Износившиеся и проблемные детали заменяются более надёжными элементами. Мастера дадут рекомендации по правильному использованию двигателя.