Замена и регулировка клапанов BMW
Прогар клапанов на двигателях BMW происходит довольно часто. Как правило, это одно из следствий чрезмерного расхода масла.
Основные причины разрушения клапанов:
- Долгая работа двигателя под нагрузкой. Как следствие повышается температура, в месте локального перегрева прогорает клапан.
- Износ маслосъёмных колпачков. Задубевшие уплотнители начинают пропускать масло в камеру сгорания. На клапане образуется слой нагара, препятствующий полному закрытию. Под воздействием выхлопных газов клапан прогорает.
- Любые другие неисправности вызывающие перегрев двигателя. Это могут быть масляное голодание, плохое прилегание клапана к седлу.
Вероятность прогара клапана существенно возрастает при повышенном расходе масла. Все клапаны изнашиваются, однако чаще встречается прогар выпускных. Они испытывают гораздо более агрессивные нагрузки. Температура выхлопных газов составляет 600-800°C. Проходя через выпускное отверстие, они нагревают клапан. На впуске условия более мягкие. Клапан охлаждается потоком воздуха и топлива.
Признаки и последствия прогара клапана
Если клапан разрушился, цилиндр перестаёт работать, двигатель начинает «троить», звук мотора становится нестабильным. Автомобиль теряет мощность, «не едет». Расход бензина и масла значительно увеличивается. Промедлить с заменой прогоревшего клапана значит обречь двигатель на разрушение. Седло клапана разрушится так сильно, что придётся ставить новую ГБЦ. Осколки деталей навредят поршням и стенкам цилиндра, появятся задиры.
Замена клапанов BMW
Для того чтобы поменять прогоревший клапан, приходится разобрать всю верхнюю часть двигателя. Снимается всё навесное, разбирается ГБЦ. Профессионалы LIVE выполнят замену, следуя регламенту и рекомендациям производителя.
Как предупредить проблемы с клапанами БМВ?
Прежде всего необходимо замерить потребление масла. При высоком расходе (больше 700 мл на 1000 км) следует проверить состояние маслосъёмных колпачков. Скорее всего, причина жора именно в них. Вторая по распространённости неисправность увеличивающая потребление масла – изношенные поршневые кольца. Чтобы отдельные проблемы не переросли в целый букет неприятностей и капитальный ремонт лучше решать их сразу после появления.
Если масло расходуется сверх меры, до посещения сервиса стоит воздержаться от продолжительных и существенных нагрузок на двигатель. Не рекомендуется долгое время двигаться на высокой скорости или совершать резкие ускорения «в пол» очередями.