Замена приводов ШРУСов BMW
ШРУС расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Его предназначение – передача крутящего момента в местах гибких соединений. Он используется на заднеприводных автомобилях с независимой подвеской задней оси, то есть почти на всех моделях БМВ, на машинах с приводом на передние колёса и на некоторых полноприводных авто.
Устройство ШРУС
ШРУС состоит из двух полусфер разного размера. Одна расположена внутри другой. На их соприкасающихся поверхностях выточены канавки, по каждой из которых перемещается шарик. От полусфер исходят валы. Так создаётся гибкое соединение, способное передавать крутящий момент почти без потерь.
Чтобы защитить ШРУС от проникновения, абразива, посторонних предметов и влаги, он одет в резиновый герметичный пыльник. Он набит смазкой для меньшего износа деталей. Это основной недостаток механизма. Повредить резиновую защиту, расположенную вблизи от земли, довольно легко. Владелец, как правило, узнаёт об этом чересчур поздно, когда деталь уже не подлежит восстановлению.
Неисправности и ремонт
ШРУС рассчитан на весь срок службы автомобиля, но возникают случаи преждевременного выхода из строя. Как правило, первым страдает внешний шарнир, расположенный ближе к колесу. Чаще всего причинами поломки детали бывают:
- Повреждение защитного пыльника. Грязь с дороги, песок, камни попадают в шарнир и стирают его рабочие части.
- Чрезмерные нагрузки. ШРУС особенно восприимчив к ним в своих предельных положениях.
- Недостаточное количество смазки. Пары трения металл о металл приводят к ускоренному износу и выходу ШРУС из строя.
- Некачественные материалы, из которых изготовлены элементы шарнира. Например, если шарнир уже был заменён на неоригинальную запчасть.
Признаками неисправностей ШРУС чаще всего служит хрустящий или стучащий шум в подвеске при ускорении или повороте колеса. С высоким уровнем износа могут быть заметны рывки при начале движения. ШРУС необходимо заменить, когда обнаружены повреждения защитного пыльника или неплотное его прилегание. Также при осмотре соединение проверяется на наличии люфтов при попытках подвигать шарнир.
Сотрудники сервисного центра LIVE осмотрят детали подвески и выявят все неисправности. В случае поломок ШРУС установят новый шарнир с использованием сертифицированного инструмента и рекомендуемых автопроизводителем смазочных материалов.