Замена сайлентблоков рычагов и задней балки BMW
Сайлентблоки служат для создания упругой связи между узлами подвески. Они представляют собой две втулки из металла разного диаметра, соединённые между собой резиновой частью. Как правило, среди всех деталей подвески сайлентблоки в первую очередь подвержены износу. В зависимости от дорожных условий их ресурс составляет от 50 до 100 тысяч км.
Признаки износа сайлентблоков
Выявить разрушение сайлентблоков можно как по ощущениям от вождения, так и по их внешнему виду.
- Ухудшается отклик колёс на поворот руля, управляемость становится смазанной.
- Появляются шумы и стуки в подвеске.
- Нарушаются углы развала колёс, из-за чего неравномерно изнашиваются покрышки.
- При внешнем осмотре заметна деформация сайлентблока, растрескивание или выдавливание резины. Появляется люфт в соединении.
При глубоком износе существенно ухудшается поведение автомобиля. Он перестаёт держать прямую, появляется увод в сторону. Если вовремя не заменить разбитые сайлентблоки, начнут разрушаться остальные детали подвески: рычаги, тяги, стабилизаторы.
Замена сайлентблоков
Замена сайлентблоков требует специальных съёмников. Без них выпрессовка старых деталей и запрессовка новых вызовет сложности и повлечёт применение непредназначенных для этого средств. Это чаще всего приводит к повреждениям новых сайлентблоков и других элементов подвески. Иногда шарниры прикипают к своим посадочным местам и без применения силы их невозможно извлечь.
В последнее время распространены сайлентблоки, изготовленные из полиуретана. Их преимущество в том, что они гораздо более износостойкие, чем традиционные изделия из резины. Однако производители полиуретановых сайлентблоков зачастую не закладывают параметры жёсткости материала. Поэтому они не соответствуют заводским требованиям. Это может вызвать работу подвески в непредусмотренных режимах, что ведёт за собой многочисленные ухудшения характеристик: от расхлябанного или, наоборот, слишком жёсткого поведения автомобиля на дороге, до ускоренного разрушения других деталей подвески.
Специалисты центра LIVE выполнят осмотр и диагностику подвески. Замена сайлентблоков осуществляется с применением специального инструмента, что исключает вероятность повреждения других элементов подвески и самих шарниров, обеспечивая максимальный срок службы и простую замену в следующий раз.