Ремонт АКПП BMW X3 E83
BMW X3 в 2003 году стал вторым кроссовером марки. Модель была построена на платформе третьей серии. Первое поколение X3 пробыло на конвейере 7 лет. Для компактного кроссовера БМВ предлагались две автоматические трансмиссии.
Пятиступенчатая 5L40E произведена General Motors. Агрегат ZF 6HP26 с шестью передачами. Большинство модификаций комплектовалось коробкой от GM. Немецкий «автомат» ставился на автомобили с мощным трёхлитровым мотором.
Как и двигатель, коробка передач требует обслуживания. Жар от мотора нагревает масло в КПП, постепенно приводя его в негодность, даже если коробка никогда не испытывает ударных нагрузок. Интервал замены трансмиссионного масла – от 50 до 80 тысяч км.
Неисправности и ремонт АКПП X3 E83
Из двух «автоматов», устанавливаемых на X3, более живуч агрегат General Motors. Пробег в 200 000 км без капитального ремонта для него не предел. Если вовремя менять масло, избавляя коробку от продуктов трения фрикционов, то её ресурс ещё больше возрастает. При неисправностях, как правило, сначала страдают соленоиды и маслонасос. Желательно заранее заменить их и масло, не дожидаясь пока сгустки старой абразивной смазки приведут к полному износу гидроблока.
Коробка от ZF первый опыт компании в изготовлении шестиступенчатого «автомата». Её первые версии тяжёло переживали движение в жару. Перегрев приводил к стремительному износу механических частей и выходу из строя Мехатроника. Фрикционы гидротрансформатора могут потребовать замены уже к 100 тысячам км. Соленоиды стареют к 150 тысячам. Этот процесс ускоряет отработанное масло, заставляя их постоянно работать на полную мощность. Втулки разъедает отходами в смазке, и давление в системе падает. Следом идёт масляный насос. Он не справляется, что вызывает масляное голодание. Это становится причиной износа барабанов. Поэтому при первых симптомах неполадок с автоматической коробкой рекомендуется незамедлительно обратиться на сервис.
Определить неисправность коробки можно по следующим признакам:
- Толчки при переключениях передач.
- Ухудшение времени разгона.
- Стук, хруст и гул при движении.
- При осмотре обнаружено, что коробка передач забрызгана маслом.
- Пробуксовка. При нажатии на педаль газа обороты резко вздымаются, а ускорение не следует.
В центре LIVE наши специалисты проведут осмотр и ремонт автоматической коробки БМВ X3 E83. Мастера заменят вышедшие из строя детали и трансмиссионное масло.