Тюнинг BMW X5 F15
BMW X5 F15 выпускается с 2013 года. В России он часто возглавляет список самых продаваемых автомобилей баварской марки. Все моторы, встречающиеся на третьем поколении X5, оснащены турбонаддувом. Стартовый бензиновый агрегат – трёхлитровый рядный N55. Шесть цилиндров производят 300 лошадиных сил и 400 Н·м момента. Топовый бензиновый мотор стандартной версии – V8 объёмом 4,4 литра.
Линейка дизельных моторов, предлагающихся на российском рынке, включает в себя три разные версии N57. Отличает их система наддува. Младший, оснащённый только одной турбиной, развивает 250 лошадей. Версия с двойным наддувом по мощности сравнима с бензиновым трехлитровым двигателем. Раскочегаренный дизель устанавливается на X5 с шильдиком M50d. Система с тремя «улитками» демонстрирует гигантские 740 ньютон-метров момента для столь небольшого рабочего объёма.
Тюнинг BMW X5 F15 в Санкт-Петербурге
Для тюнинга предпочтительней версия с 4,4-литровым N63. На базе этого агрегата построен двигатель спортивной модификации X5M. Восемь цилиндров имеют гораздо больший потенциал, чем трёхлитровый рядник, который откровенно маловат для тяжёлого кроссовера. Замена выхлопной системы, воздушного фильтра-нулевика и перепрошивка блока управления дадут ощутимый прирост в 50-80 лошадиных сил. Следующие модификации уже будут напоминать превращение стандартного V8 в мотор X5M.
Ресурс дизельных моторов может упасть после повышения мощности. Они и без того являются более нагруженными, чем бензиновые собратья, из-за особенностей конструкции. Уже с завода дизели сильно «надуты», чтобы показывать высокие технические характеристики, несмотря на малый объём.
Стоковая подвеска X5 – компромисс между комфортом, геометрической проходимостью и только потом острой управления и спортом. Внедорожные способности X5 крайне низкие. Если владелец готов пожертвовать комфортом ради управляемости, то тюнинг подвески – отличная доработка. Занижение на 25-40 мм, установка более жёстких пружин и спортивных амортизаторов самым лучшим образом повлияют на остроту управления, сделав кроссовер более резким и послушным. Центр тяжести снизится, пропадут сильные крены в поворотах. Немного скомпенсировать потерю комфорта сможет резина с высоким профилем без технологии run flat.
Специалисты LIVE выполняют чип-тюнинг и другие виды тюнинга кроссоверов БМВ X5 F15.